С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022 года № 371-ФЗ).
Федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол №9/22 от 14.11.2022, Протокол №10/22 от 21.11.2022) и утверждены в ноябре 2022 года.
Что такое ФООП?
Федеральная основная общеобразовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Для каких уровней образования разработана ФООП:
- начального общего (1-4 классы),
- основного общего (5-9 классы),
- среднего общего (10-11 классы).
Что входит в ФООП?
Учебно-методическая документация ФООП включает:
- федеральные учебные планы;
- федеральный план внеурочной деятельности;
- федеральный календарный учебный график;
- федеральный календарный план воспитательной работы;
- федеральную рабочую программу воспитания;
- федеральные рабочие программы учебных предметов;
- программу формирования УУД;
- программа коррекционной работы.
Что будет обязательным для всех образовательных организаций?
Обязательные для применения – федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательные к выполнению – федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФООП?
Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.
Нормативные документы
- Федерльный закон №371-ФЗ от 24.09.2022 «О внесении изменений в ФЗ Об образовании» и стать 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 года № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования Белгородской области от 17.04.2023 года № 1222 «Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 года № 653 Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ МБОУ «Гимназия № 5» г. Белгорода от 30.05.2023 года № 285
«О реализации мероприятий по введению в гимназии федеральных основных образовательных программ» - Приказ МБОУ «Гимназия № 5» г. Белгорода от 04.05.2023 года № 219
«Об организации работы гимназии по введению федеральных основных образовательных программ» - Самодиагностика готовности к введению ФООП МБОУ «Гимназия № 5» г. Белгорода
Информационные материалы
- Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ (2023)
- Об особенностях введения федеральный основных общеобразовательных программ (Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, 2023)
- Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 года № 03-49)
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.05.2023 года №03-870 «О направлении информации» в дополнение к письму от 3 марта 2023 г. № 03-327 Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
- Методические рекомендации по переходу на ФООП (письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 года № 03-327