Учащиеся говорили о тех, кто каждый день делает мир безопаснее, справедливее – это сотрудники Безопасной среды.
Ребята узнали, что Полиция была создана в 1718 году по указу Петра I и что ей уже более 300 лет. Здесь есть много различных подразделений. Например, патрульно-постовая служба следит за порядком на улицах и общественных местах, ГИБДД отвечает за безопасность на дорогах, а криминальная полиция расследует самые сложные преступления, такие как кражи, грабежи, мошенничество и др.
Охрана защищает частную собственность, а также важные объекты, такие как заводы, школы и банки. Охранники работают в частных охранных предприятиях (ЧОПах) и государственных структурах. А самое большое внимание уделяется тем, кто всегда первым спешит на помощь в чрезвычайных ситуациях — это противопожарная служба и спасатели МЧС.
Учащиеся 6-11 классов гимназии узнали, что пожарная охрана появилась в России в 1649 году и ей уже больше 350 лет. Задача пожарных – не только тушить огонь, но и спасать людей и животных, которые оказались в беде. Пожарным приходится справляться с огнём, дымом и высокими температурами, поэтому они проходят особую подготовку и учатся пользоваться специальной техникой и защитными костюмами.
Спасатели – ещё одна важная часть службы МЧС. Они приходят на помощь при наводнениях, землетрясениях, авариях, обрушениях и даже если кто-то заблудился в лесу.
Сегодня спасатели используют современные технологии, такие как роботы и дроны, которые помогают добраться туда, куда человеку попасть сложно.
Поучаствовав в игре-разминке ребята поближе познакомились с профессиями, связанными с Безопасной средой.
- Пожарный – специалист, который участвует при тушении пожара;
- Инспектор ГИБДД – специалист, который следит за соблюдением правил дорожного движения на дорогах;
- Кинолог – специалист, обеспечивающий безопасность с помощью животных;
- Лётчик спасательной авиации – спасатель, который управляет вертолётом или самолётом для проведения спасательных операций в экстренных ситуациях;
- Участковый – специалист, который отвечает за порядок на определённой территории – участке;
- Охранник — специалист, обеспечивающий безопасность на объектах, в зданиях и на мероприятиях, контролируя вход и выход людей.
Все эти профессии объединяют качества, которыми должен обладать человек: смелость, выносливость, быстрота реакции, дисциплинированность, ответственность, внимательность, решительность. А чтобы понять, в каком направлении двигаться при выборе образовательного пути, прежде всего, нужно развивать в себе все эти качества.
В конце занятия учащиеся заполнили карту Безопасной среды, ее отрасли, профессии. А главное обозначили цель: сформировать готовность к профессиональному самоопределению.